Получи предложение от всех ближайших поставщиков бесплатно в течение 5 минут!

Продукт

Выберите продукт

Категории

Количество

Введите количество

Эл. почта

Введите эл. почту

Телефон

Введите телефон

Код из SMS

Введите код из SMS

Город

Выберите город

Совпадений не найдено

Узнать цены

Ваш запрос размещен и уже рассматривается ближайшими поставщиками

Ожидайте ценовых предложений на эл. почту либо по телефону, который Вы указали при публикации. Среднее время отклика по запросам — 1 час.

Главные визажисты страны: как Алексей Лёвин сделал «Союзметроспецстрой» образцовым предприятием

Главные визажисты страны: как Алексей Лёвин сделал «Союзметроспецстрой» образцовым предприятием

Герой Социалистического Труда Алексей Гаврилович Лёвин всю свою жизнь связал с одним предприятием — «Союзметроспецстроем» Министерства транспортного строительства СССР, куда пришел работать простым учеником специалиста по обработке камня.

Без отрыва от производства он окончил школу рабочей молодежи, поступил во Всесоюзный институт инженеров железнодорожного транспорта. С кипой учебников ездил в командировки на объекты: Ташкент, Казань, Куйбышев, Ленинград… Затем перешел на факультет «Промышленное и гражданское строительство» МИИЖТ, продолжая сочетать учебу в институте с работой на объектах. Работал на реконструкции Ленинградского и Ярославского вокзалов, сооружении морского вокзала в Одессе.

На строительстве метро начал работать с 1953 года — с реконструкции станций Сокольнической линии. Также бригада Лёвина трудилась на строительстве высотки на Котельнической набережной, где в гранит одели целый этаж.

Вся бригада в полном составе отправилась в Ленинград, там Алексей Гаврилович проработал около двух лет. Одним из интересных объектов стала станция метро «Автово», где из-за нехватки одного материала пришлось применять другие — украшать колонны с помощью полупрозрачного цветного узорчатого стекла, так выросли удивительные «хрустальные колонны», до сих пор восхищающие всех.

В свое время бригада, возглавляемая Лёвиным, установила рекорд по облицовке стен мрамором — 16,3 кв. метра за смену на человека. Рекорд не побит до сих пор.

В 1960-е годы строились метрополитены в Баку и Тбилиси, Киеве и Ленинграде. В Ленинграде работали на станциях «Горьковская», «Петроградская», «Технологический институт», «Московская», «Площадь Александра Невского», «Маяковская», «Гостиный двор», «Невский проспект»… В Тбилиси была досрочно пущена новая линия метрополитена — 5 станций, и каждая — произведение искусства.

Коллектив «Союзметроспецстроя» проводил работы на стройках века — Волжском автомобильном автозаводе, здесь оттачивался опыт, внедрялись передовые методы работы и наставничества.

Алексей Лёвин выступил одним из инициаторов нового метода подготовки специалистов: каждый пришедший рабочий должен был освоить две смежные специальности. Обучение велось опытными наставниками на рабочем месте, что давало возможность в короткие сроки подготовить высококвалифицированные кадры и выполнить большие объемы работ меньшим количеством людей. Позднее этот опыт, основоположником которого стал «Союзметроспецстрой», был распространен по всем строительным организациям СССР.

В 1973 году Лёвина назначили начальником «Союзметроспецстроя». Прораб, начальник участка, заместитель начальника управления, главный руководитель — ступени его карьерного роста за 20 лет.

Новая должность требовала дополнительных знаний, и он без отрыва от производства окончил курсы повышения квалификации Минтрансстроя, Институт управления народным хозяйством при Академии народного хозяйства СССР. Во Всесоюзном научном институте железобетона он блестяще защитил диссертацию по особенностям обработки камня и долговечности фасадов зданий.

Возглавляемое им предприятие накопило колоссальный опыт в проведении уникальных работ. Специалисты «Союзметроспецстроя» сдавали по нескольку десятков объектов в год.

«Управление «Союзметроспецстрой» называли лабораторией передового опыта, школой обучения и повышения квалификации молодых строителей. Были установлены деловые контакты с рядом НИИ, заключены договоры о сотрудничестве. А текущие задачи по-новаторски решали сами. В министерстве о нас говорили: «Это наши гвардейцы!», — вспоминает Алексей Лёвин.

Коллектив гордился результатами своего труда. Красноречивое тому доказательство — вручение ордена Трудового Красного Знамени. Прикрепляя награду на знамя предприятия, первый заместитель министра транспортного строительства Олег Макаров подчеркнул, что «орден достойно венчает 35-летний трудовой путь коллектива. Прошедшие годы показали, что вы способны концентрировать волю, силы и творческую энергию для выполнения ответственных задач».

Управлению «Союзметроспецстрой» присвоено звание «Образцовое предприятие города Москвы». Его коллектив неоднократно отмечался правительственными наградами.

Лёвин по праву гордится тем, что с легкой руки журналистов его коллектив называют «главными визажистами страны». И это справедливая оценка: уникальные архитектурно-отделочные работы не только в Москве, но и в 140 городах в метрополитенах, на вокзалах, в аэропортах, храмах, других крупных объектах — все это работа «Союзметроспецстроя». Одно только перечисление этих произведений архитектурного и каменного искусства — а их более 800 — заняло бы несколько страниц. И все они рассказывают о славной истории предприятия и заслугах его руководителя — Героя Социалистического Труда Алексея Гавриловича Лёвина.

Источник

stroygaz.ru

Загружается фильтр ...